МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       
             УЧРЕЖДЕНИЕ № 16              
                       г. ЛИПЕЦКА                     
398043, г.Липецк, ул.Циолковского,34/4
   e-mail: skosh_16@lenta.ru          
тел./факс +7(4742) 35-59-71        
 


Меню сайта
Выпускники
Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                                                                       



Логопедическое сопровождение в МБОУ №16 г. Липецка

Учитель-логопед - это специалист, который осуществляет работу, направленную на коррекцию недостатков развития устной и письменной речи учащихся, препятствующих усвоению общеобразовательной программы обучения. Работа логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь - важное условие успешного и гармоничного развития личности.

Целью деятельности учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении является создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации учащихся, успешного усвоения адаптированных основных образовательных программ образования обучающихся.

Основными задачами учителя-логопеда являются:

-своевременная диагностика речевого развития учащихся;

-коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ обучения;

-предупреждение и профилактика речевых нарушений;

-пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

Направления работы

Диагностическое направление - определение причин речевых недостатков, анализ письменных работ и качественная характеристика ошибок при написании (со 2-го класса), наблюдение за учащимися в учебной деятельности, и, при необходимости, дополнительно, изучение уровня сформированности учебных навыков ;
- определение эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности и результативности приобретенных речевых навыков детей.

Коррекционно-развивающее направление предполагает реализацию коррекционно-развивающих программ, составленных с учетом возраста, особенностей развития обучающихся, структуры дефекта. Данное направление реализуется через выбор коррекционных программ, методик и приемов; организацию и проведение специально организованных групповых и индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений, определённых для каждого обучающегося на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

Программа по коррекции направлена на решение следующих основных задач:

  • коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
  • коррекция лексической стороны речи;
  • коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
  • коррекция диалогической и формирование монологической форм речи;
  • развитие коммуникативной функции речи;
  • коррекция нарушений чтения и письма;
  • расширение представлений об окружающей действительности;

     

Консультативная работа. Учитель-логопед постоянно поддерживает контакт с родителями, периодически информируя их о динамике устранения недостатков речи, занимается их просвещением по вопросам коррекции речи.
Логопед принимает активное участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Выявляя детей с особенностями речевого развития, он дает необходимые рекомендации для дальнейшего успешного развития ребенка или направляет при необходимости к врачу специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.).

Форма коррекционной работы – фронтальные и индивидуальные занятия. Логопедические занятия проводятся в соответствии с современными принципами и технологиями коррекционной педагогики и психологии в рамках ФГОС. На занятиях преобладает диалогическая форма общения, дифференцированный подход в обучении учащихся с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей, ориентировка на зону ближайшего развития ученика. Результаты логопедического обследования, проверочных и контрольных работ по русскому языку в конце учебного года свидетельствуют об эффективности коррекционно-логопедической работы для успешного освоения учащимися общеобразовательных программ по русскому языку и литературному чтению.

Рекомендации родителям от учителя-логопеда

Советы учителя – логопеда родителям детей с нарушениями письма

 

График работы учителей-логопедов в МБОУ №16 г. Липецка

 

Косолапова Лариса Владимировна (1-2 классы)

День недели

Время

Понедельник

08.30-15.30

Вторник

08.30-15.30

Среда

08.30-15.30

Четверг

08.30-15.30

Пятница

08.30-15.30

 

Иванова Софья Андреевна (3-4 классы)

День недели

Время

Понедельник

8.30-13.30

Вторник

8.30-12.00

Среда

8.30-12.00

Четверг

8.30-12.55

Пятница

8.30-13.00

 

Лебедева Дарья Даниловна ( 5-9 классы)

День недели

Время

Понедельник

13.25-16.00

Вторник

14.15-16.00

Среда

14.15-17.00

Четверг

13.25-16.00

Пятница

10.30-16.00


 

Консультативные часы учителей-логопедов:

Ф.И.О.

День недели

Время

Иванова С.А.

Понедельник

Пятница

8.30-9.00

Косолапова Л.В.

Вторник

09.20 – 10.20

Четверг

08.30 – 09.30

Лебедева Д.Д.

Среда

15.45-16.45


      ГИА 2019

    

Городская воспитательная                        акция



Школа - территория здоровья


     



      
     

      

     
Друзья сайта
    
    
    
    
   
  
Поиск
Календарь



Повышение престижа
 профессии педагога

  
Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz