МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       
             УЧРЕЖДЕНИЕ № 16              
                       г. ЛИПЕЦКА                     
398043, г.Липецк, ул.Циолковского,34/4
   e-mail: skosh_16@lenta.ru          
тел./факс +7(4742) 35-59-71        
 


Меню сайта
Выпускники
Статистика
 

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
                                                                       



Развивающая деятельность

  Развивающая деятельность заключается в решении следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, координации, гибкости).

  Очень важно сегодня не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

  В образовательном учреждении физическая культура является базовой областью образования. Такое положение этой области культуры обусловлено тем, что она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого возможно разностороннее развитие личности. В этом проявляется ценность физической культуры для личности и общества, её образовательное, воспитательное и общекультурное значение.

  Основная задача физической культуры заключается в том, чтобы вооружить учащихся полезными знаниями, навыками и умениями, что позволит им успешно вести здоровый образ жизни, независимо от разных физических возможностей.

  Типичными нарушениями двигательных способностей для детей с задержкой психического развития являются:

  • точное управление силовыми, временными, пространственными характеристиками движения;
  • усвоение заданного ритма движений;
  • быстрое реагирование на внешние сигналы;
  • поддержание максимального темпа движений;
  • сохранение равновесия;
  • ориентировка в пространстве;
  • координирование движений отдельных звеньев тела, особенно тонких движений пальцев рук;
  • словесное регулирование двигательных действий;
  • переключение с одних видов двигательных действий на другие.

  Двигательной сфере детей с ЗПР свойственны нарушения пространственной ориентации, согласования движений, кинестетического дифференцирования, равновесия, т.е. различных видов координационных способностей, которые лежат в основе овладения двигательными умениями и навыками в бытовой и учебной деятельности.

   Дети достаточно легко осваивают простые упражнения, не связанные со сложной координацией. Своеобразие развития детей с ЗПР состоит главным образом в слабости регуляции сложно координационных двигательных действий.

  В условиях нашего образовательного учреждения развитие двигательных способностей детей с ЗПР и коррекция имеющихся нарушений опирается на положение о том, что обучение основам техники правильного выполнения физических упражнений сформирует жизненно необходимые умения и навыки, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности, сохранения и укрепления своего здоровья.

   На занятиях физической и адаптивной физической культурой особое внимание уделяется:

  • коррекции и совершенствованию основных движений (ходьба, бег, плавание, лазание, прыжки, упражнения с предметами и т.п.);
  • коррекции и совершенствованию координационных способностей;
  • развитию физической подготовленности (увеличение уровня гибкости, силы, скорости, общей выносливости);
  • коррекции и профилактике соматических нарушений;
  • улучшению функционального состояния детей;
  • коррекции и развитию психических и сенсорно-перцептивных способностей (развитие активного воображения, параметров внимания, памяти, пространственной ориентации и т.п.);
  • совершенствованию работы кинестетического, зрительного, вестибулярного, тактильного, слухового анализаторов;
  • развитию познавательной деятельности (формирование необходимых знаний о здоровом образе жизни, формирование полезных привычек);
  • формированию личности (воспитание потребности к занятиям физическими упражнениями, нравственных и волевых качеств, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности).

   

 

   

 

  На уроках педагогами ОУ используются специально организованные формы двигательной деятельности:

  1. Коррекционно - оздоровительная гимнастика.
  2. Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров.
  3. Релаксационная гимнастика. Релаксация - использование особых упражнений, которые помогают расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.
  4. Оздоровительный дозированный бег предназначен для тренировки всех функциональных систем организма, для развития физической выносливости.
  5. Психогимнастика проводится с целью восстановления и сохранения эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств. В нее входят игровые задания, элементы психологических этюдов, выразительной пантомимы, пластические упражнения.
  6. Ритмическая гимнастика организуется с целью обогащения и развития двигательной сферы, а также наполнения ее эмоционально-выразительным содержанием.

 С помощью данных специально организованных форм двигательной деятельности происходит коррекция и совершенствование двигательных способностей детей с ЗПР.

   На уроках физической культуры, во время физкультминуток, при проведении уроков по другим учебным дисциплинам педагогами ОУ используются специальные упражнения:

  • для снижения уровня тревожности: игры «Клубочек», «Замри» и другие;
  • для снижения утомления: статические позы из системы хатха-йоги;
  • для развития дыхательной системы: дыхательная гимнастика, подвижные игры, бег средней интенсивности;
  • игры «Ладошки», «Кошка»;
  • для восстановления: игра «Феи сна»;
  • для формирования уверенности в своих силах: игры «Шаги тигра», «Дровосек»;
  • для уменьшения тревожности: игры «Стойка на одной ноге»,
  • «Снежинки кружатся», «Танец зверушек»;
  • для умения концентрировать внимание: игры «Сосулька», «День и ночь», «Замри», «Не зевай»;
  • для формирования коллективизма: игры «Идём за синей птицей», «Пылесос»;
  • для формирования взаимопомощи: игра «Факиры».

 

 


      ГИА 2019

    

Городская воспитательная                        акция



Школа - территория здоровья


     



      
     

      

     
Друзья сайта
    
    
    
    
   
  
Поиск
Календарь



Повышение престижа
 профессии педагога

  
Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz