МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       
             УЧРЕЖДЕНИЕ № 16              
                       г. ЛИПЕЦКА                     
398043, г.Липецк, ул.Циолковского,34/4
   e-mail: skosh_16@lenta.ru          
тел./факс +7(4742) 35-59-71        
 


Меню сайта
Выпускники
Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                                                                       



Образовательная деятельность в МБОУ № 16 г. Липецка осуществляется путем реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Структура адаптированных основных общеобразовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС):

  • начального общего образования (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ):

(утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья");

  • основного общего образования (ФГОС ООО):

(утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").

 

Образовательные программы и учебный план МБОУ № 16 г. Липецка

Уровни образования Наименование образовательной программы Формы обучения Нормативный срок обучения
Начальное общее образование

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

- Пояснительная записка к учебному плану для 1-4 классов 

Учебный план 1-4 классы

Очная 4 года

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

- Пояснительная записка к учебному плану для 1-4 классов                             

Учебный план 1-4  классы 

 

Очная 5 лет
Основное общее образование

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классы

Пояснительная записка к учебному плану для 5-9 классов   

Учебный план 5-9 классов (в соответствии с ФГОС) 

Очная 5 лет

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).

Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

 

АООП ООО обучающихся с ЗПР

(5 – 9 классы)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта. Целями реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия адаптированной основной общеобразовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации.

 

 
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Электронные дневники и журналы

ГИА 2020

    

«Прошлое в настоящем: Победе – 75!»

     
  
Год памяти и славы 2020

Городская воспитательная акция



Школа - территория здоровья

Консультативный пункт

Доступная среда Липецкой области


  

  


  

  


 

      
       

      
Календарь



Повышение престижа
 профессии педагога

  
Copyright MyCorp © 2020