МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       
             УЧРЕЖДЕНИЕ № 16              
                       г. ЛИПЕЦКА                     
398043, г.Липецк, ул.Циолковского,34/4
   e-mail: skosh_16@lenta.ru          
тел./факс +7(4742) 35-59-71        
 


Меню сайта
Выпускники
Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                                                                       



 Музей "История села Дикое и школы"

Мы уверены, что школьный музей не только может, но и должен стать эффективным средством развития личности ребенка. Его потенциал для воспитания и развития обучающихся реализуется через основные его функции - информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую. Музейный предмет способствует пониманию жизни, ее смысла, гуманистически ориентированной системы ценностей.

 

Большое разнообразие форм и методов, обогащенных новыми подходами, подсказанными современностью, - это есть вектор развития современной школы. Но…. Будущее невозможно без прошлого!

Наш школьный музей сравнительно молод. Его открытие состоялось в 20.10.2006 г. Направление деятельности: историко-краеведческое.

Музей создавался силами педагогов школы. Основателем музей является бывший педагогический работник учреждения  Чубарова Татьяна Александровна. Музей стал центром познавательной работы. Уроки, воспитательные мероприятия, исследовательская работа - все это реализуется в том числе и на его базе. Однако есть у музея и еще одна, на наш взгляд, очень важная функция. Известный российский писатель и публицист К.Б.Раш писал: «Юность нуждается сегодня в кодексе чести, ей нужен только эталон, а барьеры она возьмет сама. Юноше нужен отечественный нравственный эталон. И он есть в героической истории нашего народа». В полном соответствии с этим высказыванием можем отметить, что наш музей - это связь поколений, это общее дело, которое будет жить в веках.

   

   

Цели и задачи музея:

- патриотическое воспитание учащихся на примерах трудовой деятельности и боевых подвигов жителей с. Дикое, учителей и выпускников;

- повышение культурного уровня;

- расширение кругозора, развитие познавательного интереса учащихся;

- социальная адаптация учащихся (воспитание коммуникабельности, толерантности, общечеловеческих ценностей).

Патриотическое воспитание выступает как определяющая характеристика гражданских отношений и нравственного воспитания.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов и воспитателей в этом направлении огромно. Это означает, что исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли — роль гражданина и роль патриота. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям.

Тем более что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит им пренебрегать.

 

Формы работы:

- проведение для участников образовательных отношений экскурсий в музее, выставок предметов этнографии и документов;

- встречи с ветеранами войн, СА, ВВС, ВМФ и ветеранами труда, учителями и старожилами бывшего с. Дикое, выпускниками школы, с работниками областной детской библиотеки, Липецким областным краеведческим музеем; - участие в районных и городских смотрах-конкурсах школьных музеев, Уголков Боевой славы;

- шефство над семьями фронтовиков.

   

 

Данные задачи как нельзя лучше решаются посредством использования фондов школьного музея. Фондовая работа музея: поиск предметов этнографии и сбор копий архивных материалов ГАЛО; сбор материалов о ветеранах Великой Отечественной войны, узниках концлагерей, ветеранах СА, ВВС, ВМФ; учителях - ветеранах и выпускниках школы.

Разделы первой экспозиции "История села Дикое": история села Дикое; крестьянский труд, орудия труда; крестьянская изба; крестьянский быт, предметы быта; народные промыслы. Уникальные экспонаты: чугунные кованые санки, безмен, медный сбитник, деревянное корыто, плетеная детская люлька, детали ткацкого стана (берды), домотканые холсты, дорожки, полотенца, школьные принадлежности и оборудование, пионерская атрибутика и символика, школьная форма, оборудование для валяния валенок.

 

   

 

Разделы второй экспозиции: материалы о ветеранах Великой Отечественной войны

Учащиеся с большим интересом занимаются проектной деятельностью, так как она позволяет реализовать ребенку исследовательские, творческие, информационные и прочие возможности. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.

Особенно эффективны в музейной педагогике игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения.

Музейный урок сохраняет преемственность с традиционными урочными формами работы, кроме того, нужно каждый раз необычно встретить, рассказать, приготовить игры, атрибуты, найти образ. Музейный урок, как спектакль, может быть скучным и увлекательным, талантливым и заурядным. В музее тоже нужна режиссура, как в театре, здесь тоже важно расставить акценты, показать самое важное, нужное, интересное.

 

   

 

К нетрадиционным урокам, которые могут применяться и в музейной педагогике, относятся:

- интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;

- уроки в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, викторин;

- уроки, основанные на формах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж;

- уроки на основе нетрадиционной организации и представления учебного материала: урок мудрости, урок мужества, урок любви, урок-презентация;

- уроки с использованием фантазии: урок-сюрприз;

- уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: урок-суд, следствие, дебаты в парламенте.

Чувство Родины возвеличивает человека, вдохновляет на героические подвиги. Настоящее бессмертие человека – в безграничной любви к Отечеству, его исторической памяти. Школьный музей, являясь частью образовательного пространства, закладывает основы и способствует развитию нравственного и патриотического воспитания учащихся.

 

Мы будем рады получить в дар музею новые экспонаты!

 

 

 

 

 

      

 
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Электронные дневники и журналы

ГИА 2020

    

«Прошлое в настоящем: Победе – 75!»

     
  
Год памяти и славы 2020

Городская воспитательная акция



Школа - территория здоровья

Консультативный пункт

Доступная среда Липецкой области


  

  


  

  


 

      
       

      
Календарь



Повышение престижа
 профессии педагога

  
Copyright MyCorp © 2020