МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       
             УЧРЕЖДЕНИЕ № 16              
                       г. ЛИПЕЦКА                     
398043, г.Липецк, ул.Циолковского,34/4
   e-mail: skosh_16@lenta.ru          
тел./факс +7(4742) 35-59-71        
 


Меню сайта
Выпускники
Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                                                                       



В понедельник 9.04.18 в школе стартовала ставшая уже традиционной Неделя дефектологии под названием «Занимательная дефектология», которая началась  Днем дефектолога.

Учителем-дефектологом Малаховой Еленой Вадимовной проведено занятие  «Твори добро» с целью расширения знаний о доброте и её роли в жизни человека. Обучающиеся 2 А класса познакомились с Притчей о дружбе, проиграв её в «педагогической песочнице». В ходе занятия были использованы задания по коррекции мыслительных процессов, слухового внимания, речевого развития.  

Учителем-дефектологом Чвановой Юлией Николаевной было проведено коррекционное занятие по теме «Если хочешь быть здоровым». На занятие к обучающимся 3А класса пришли в гости дикие звери (из кукольного театра). Они  предлагали подвижные игры, различные задания, упражнения на развитие когнитивных функций, которые дети с удовольствием выполняли.


В первый день обучающиеся начальной школы получили задание: Найти пару к пословице и объяснить ее значение. Результаты надо было отразить в газете «Занимательная дефектология». Учащимся 5 - 7 классов был предложен «Весёлый тест», за правильные ответы ребята получали цветочек, на котором можно было написать любые мысли, и приклеить на «Дерево пожеланий».


Вторник 10.04.18  был посвящен Дню психолога. Учащимся начальной школы было предложено задание: раскрасить картинку и подобрать к ней пословицу, с чем дети отлично справились. Для учащихся 5 – 8 классов предложена Викторина по пословицам. За правильно выполненное задание школьники получали цветок, которым украшали дерево Пожеланий. 

Педагог-психолог Степанова Анна Константиновна провела занятие по теме: «Весенние головоломки». Работа началась с упражнения по стимуляции мозговой деятельности. В процессе занятия учащиеся 1В класса с увлечением выполняли разнообразные задания, способствующие психомоторной коррекции.


Перед педагогами ОУ выступила педагог-психолог ЦППМСП Кузина О.А., рассказавшая о базовых техниках образовательной кинезиологии в работе с детьми и взрослыми».

Среда 11.04.18 назывался День логопеда. В течение дня ребята 1 – 4 классов выполняли задание «Восстанови пословицу и поговорку». А  учащиеся 5 – 8 классов справились с заданием «Путешествуем с пословицами и поговорками».

 

Учителем-логопедом Лебедевой Дарьей Даниловной проведено занятие в 1 В классе «Пословица недаром молвится…», на котором дети познакомились с жанром народного творчества. С помощью увлекательных заданий раскрывали тайны русского фольклора, а также развивали лексико-грамматический строй речи и способности связных высказываний.

Учитель-логопед Косолапова Лариса Владимировна показала занятие «Дифференциация звуков Ч-Ц». В процессе занятие использовались развивающие игры:  скороговорки, «Волшебники», «Закончите слово»,  «Составим слово» (из рассыпанных слогов), загадки, «Печатная машинка» (упражнения для развития мелкой моторики). Ребята активно участвовали в ходе занятия.

Четверг 12.04.2018назывался  День социального педагога.

Социальный педагог Черкасова Людмила Викторовна провела занятие «Праздник дружбы» во 2 А классе. Все ребята активно участвовали, построили дом Дружбы и незаметно раскрыли тайну: в дружбе наша сила. Это занятие способствовало расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через рассмотрение игровых и жизненных ситуаций.

Социальный педагог Полякова Ксения Андреевна  в 8 А классе провела мероприятие «Жизнь или наркотики», направленное на формирование ЗОЖ, антинаркотическое воспитание. Занятие проходило в форме круглого стола с элементами тренинга. 

Социальный педагог Полякова Ксения Андреевна ознакомила педагогов школы с организацией работы по профилактике употребления и распространения ПАВ в образовательной организации, подготовила памятки для педагогов по работе с данным контингентом детей.

Учащиеся 1 - 4 классов активно выполняли задание «Отгадайте ребус». Надо было узнать пословицу, подписать ее,  раскрасить и лучшую работу поместить в газету «Занимательная дефектология». Для учащихся 5 – 8 классов были подготовлены головоломки «Узнайте пословицы и поговорки». 

В пятницу 13.04.2018 подводились итоги Недели дефектологии. Представляем вашему вниманию газету «Занимательная дефектология», оформленную ребятами начальной школы. 
Участники театрального кружка «Фантазеры» показали учащимся начальной школы представление «Фиксики в гостях у детей», где ребята вспоминали пословицы о дружбе и добре.

 

В школе началась традиционная «Неделя дефектологии 2016».«Зимний калейдоскоп».

Первый день. ДЕНЬ ПСИХОЛОГА.

С учащимися начальной школы педагогом-психологом Степановой А.К. проведено занятие «Волшебство в сенсорной комнате», с использованием специальных коррекционных приёмов по профилактике психофизических и эмоциональных нагрузок школьников. Ребята отдохнули после учебной деятельности и получили заряд бодрости.

Педагог-психолог Олеськевич Е.Е. провела круглый стол «Женские секреты» с  девочками среднего звена, используя приёмы сказкотерапии, ассоциативные техники. В ходе занятия обсуждалась тема взаимоотношений мужчины и женщины, осознание ответственности за свои поступки.

Тема была рассмотрена на материале трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и фильма «Ромео и Джульетта» (1996г.). В фокусе внимания группового процесса были чувства героев, их размышления. Внимание участников группы привлекалось и к возрасту главных героев трагедии Шекспира. С помощью осовремененной постановки 1996 года были проведены параллели с настоящим временем, ассоциативные техники позволили сделать проблематику круглого стола актуальной для каждого участника группового процесса. В результате группа завершила работу составлением общей истории с альтернативным концом.

Все учащиеся начальной школы в течение дня выполняли задание «Следопыт», в котором надо было найти в зимних картинках отличия. С работой хорошо справились ребята всех классов. За правильно выполненное задание ребята получали ладошку.

Завершился первый  день «Лекторием для родителей», на котором выступила педагог-психолог Степанова А.К.  с актуальной темой «Уроки общения с ребенком. Как на счет дисциплины?»

 

Второй день. ДЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

В 3 Б классе социальный педагог Черкасова Л.В. провела занятие «Путешествие в зимнюю сказку».  В работе были использованы приемы музыкальной терапии, разнообразные виды деятельности. Дети активно участвовали в ходе занятия: слушали музыку, отгадывали загадки, объясняли пословицы, вспоминали стихотворения о зиме, говорили о своих чувствах, которые пробуждали музыкальные произведения. В итоге получилась общая классная работа «Многоквартирный дом с морозными узорами на окнах», каждый ученик изготовил ангелочка из ватных дисков.

Социальным  педагогом  В. С. Тепловодской  в 6а классе проведено занятие на тему: « Добросердечность – одно из важных качеств человека».

Были использованы приёмы  игротерапии,  сказкатерапии,  кейс – задание.

Студенты педагогического университета, будущие педагоги-психологи Чернышова М. и Бурлюкина Е. приняли участие в нашей неделе. С учащимися 2 класса в ходе занятия по теме: «Здоровье одно» говорили о полезном питании.

Учащиеся начальной школы в течение дня выполняли задание «Отгадай», в котором надо было отгадать зимние загадки и заполнить кроссворд. За правильно выполненное задание ребята получали ладошку. Используя ладошки дети оформляют снеговика.

 

Завершился день тренингом для учителей школы: «Профилактика профессионального и эмоционального выгорания». Учителя получили положительный эмоциональный заряд. Занятие прошло под девизом: «Улыбайтесь жизни, и она улыбнется вам в ответ!»

Третий день. ДЕНЬ ЛОГОПЕДА.

Учитель-логопед Косолапова Л.В. провела занятие с учащимися 1 класса по теме: «Дифференциация С – З». Ребята встретили гостей подарком: тёплый лучик солнышка в зимний день. На занятии учениками с интересом выполнялись разнообразные задания: помогали снежинкам определять звуки в словах, искали потерянные буквы, считали слоги, исправляли текст, который повредил компьютерный вирус.

Учитель-логопед Чванова Ю.Н. провела занятие с учащимися 3 А класса по теме: «Безударные гласные в корне. Антонимы». Любимые герои мультфильма «Маша и медведь» предлагали ребятам выполнять задания, помогая  закрепить знания о правописании слов на изученные правила.

За выполненное  задание «Отгадай» каждый ученик в классе получил картинку-отгадку, которую нужно было раскрасить. Лучшую работу приклеили в газету «Зимний калейдоскоп». За выполненное задание ребята получали ладошку. Используя ладошки дети оформляют снеговика.

Учитель-логопед Чванова Ю.Н. в формате круглого стола пообщалась с родителями на тему  «Ловушки воспитания».

Четвертый  день. ДЕНЬ ДЕФЕКТОЛОГА.

Учитель-дефектолог Малахова Е.В. провела дефектологическое занятие по теме: «Оригами, работа с бумагой. Поделка снеговик» с учащимися 3 А класса. На занятии присутствовало много гостей. Ребята с удовольствием выполняли различные задания, которые способствуют  коррекции психических процессов: собирали разрезную зимнюю картинку; отгадывали загадки о сезонных изменениях природы; выкладывали серию картинок о снеговике; сделали поделку в стиле оригами.

Занятие педагога дополнительного образования  Цапалиной И.В. по теме: «Многослойная аппликация. Зима» проведено в 4 Б классе. Ребята говорили о том, что о зиме можно рассказывать с помощью музыки - «Времена года» П.И.Чайковского;  используя картины и фотографии художников. При чтении сказки педагог применил технологию продуктивного чтения. В результате работы получилась объёмная аппликация зимнего пейзажа.

Коррекционное занятие по адаптивной физкультуре по теме «Зимняя спортландия» провела учитель АФК  Бахтина Ю.М. с учащимися 1 класса. Это было не обычное занятие, а путешествие. Ребята проходили по зимнему лесу, шагали по снежку, преодолевали сугробы, повстречали лесных жителей: медведя, зайца, лису. Ветер мешал им дойти до цели, гимнастическая полоса создавала препятствие. Но фитбол помог стать сильными, смелыми, ловкими. Призами стали игры «Заморозка» и «Снежинки».  В итоге состязаний победила Дружба.

В задании  «Почему так говорят?» - ребята должны были объяснить пословицы о зиме. Каждый класс справился с этим заданием и получил ладошку.  Используя ладошки, дети сделали аппликацию  снеговика.

 

 

Пятый  день. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ «НЕДЕЛИ ДЕФЕКТОЛОГИИ  2016».  «ЗИМНИЙ КАЛЕЙДОСКОП». Вручение сертификатов всем классам за активное участие.

Учащиеся 4 А класса показали мини спектакль по сказке Н.Сладкова «Суд над декабрём» для учащихся 1 класса. Ребята проявили творческую активность в подготовке спектакля. И участники, и зрители в ходе сказки согласились с автором, что каждый месяц в году по-своему хорош.

Учащиеся 3 А класса подготовили «Частушки о зиме» и исполнили их для  гостей.

Все учащиеся школы приняли активное участие в мероприятиях предметной недели.

Коррекционная работа с 1 классом

         

Логопед

     

Метод арт-терапии «Педагогическая песочница» вызывает большой интерес специалистов. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

  

Использование элементов фототерапии на коррекционных занятиях

 

 

НЕДЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ со 2 по 6 февраля 2015 г.

В понедельник  2.02.15  в школе проходил  ДЕНЬ ДЕФЕКТОЛОГА.

•         Учитель-дефектолог Малахова Е. В.  показала занятие «Оригами, работа с бумагой», на котором дети продемонстрировали приобретенные навыки и умения в работе складывания поделок в стиле оригами, а Елена Вадимовна продемонстрировала приемы работы, направленные на развитие   когнитивных функций, мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве листа, на создание групповой атмосферы доверия детей друг к другу и взаимопомощи.

•         Учитель-дефектолог Ключанских Е.А.  на занятии «Зима» показала как в группе возможно обучение и развитие детей с разным уровнем познавательного и психического развития, использовала интересные приемы, направленные на развитие концентрации внимания, на развитие речи, мелкой моторики рук. Ребята проявили высокий познавательный интерес на занятии.

Кроме того, в течение дня, учащиеся начальной школы вместе с педагогами, на переменах играли в различные на сплочение коллектива.

Целью этих игр было:

•         Повысить коммуникативные навыки;

•         Создать позитивный фон общения в коллективе;

•         Научить детей в приемлемой и увлекательной форме сбрасывать накопившуюся агрессию;

•         Развить стремление к достижению взаимопонимания и взаимопомощи.

Во вторник 3.02.15  в школе проходил  ДЕНЬ ПСИХОЛОГА.

В течение дня учащиеся начальной школы выполняли задание  игры «Следопыт».  Участники должны восстановить деформированную пословицу.        Найти человека, у которого есть определенный значок. Сказать пословицу и получить пазл, с помощью которого можно было восстановить рисунок в газете «Учись играя».  Ребята всех классов приняли активное участие в выполнении этого задания.

  • Среди учащихся среднего звена состоялся первый этап игры «Следопыт». Цель игры: развитие аналитико-синтетической деятельности, формирование навыков работы в команде.

1 этап предполагает решение заданий разной сложности. В начале участникам игры были предложены довольно лёгкие задания, которые стимулировали познавательный интерес и не требовали большого времени для решения. Далее задания усложнялись. За каждый правильный ответ участники игры получали баллы, которые отражали степень активности каждого класса в мероприятиях Недели дефектологической службы.

  • Педагог дополнительного образования объединения «Берегиня»  Цапалина И.В. показала занятие по теме: «Зимний пейзаж». Занятие прошло в занимательной форме с коррекционно-развивающей направленностью. Ребята узнали значение новых слов, соотносили деформированные слова с предметом, были задания на коррекцию мелкой моторики рук. В итоге занятия получилась  коллективная объёмная работа в стиле отрывной аппликации.

  • Психологическое занятие по теме: «Давайте представим…»  которое провела педагог-психолог Степанова А.К.

В среду 4.02.15 в школе проходил  ДЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

  • Для учащихся начальной школы в этот день было задание «Фоторобот класса». Участники группы должны были составить собирательный фотопортрет группы. Изображение строилось из 12-15 элементов. Сюда входили: голова, шея, левая, правая руки, туловище, левая и правая ноги, глаза, нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждалась, например: «Предлагаю в наш фотопортрет взять голову Иванова, т.к. она у нас самая умная», т.п. первыми справились ребята 3Б класса, кл. рук. Лагун Т.Е.; 4 А класса, кл. рук. Цапалина И.В.;  и 3А класс, кл. рук. Мубаракова И.А.

  • Занятие по культуре поведения по теме: «Доброта и милосердие творят чудеса» представила социальный педагог Черкасова Л.В.  Целью работы было  расширить представления об общечеловеческих ценностях и нравственных      качествах человека.   Использовались различные развивающие игры и задания: «сокровища души», «дружба слов», «волшебные слова», сказки, притчи. Особенно ребятам понравилось упражнение со свечой и добрыми пожеланиями.

  • Занятие по культуре поведения по теме: «Добросердечность» в 7 А классе показала социальный педагог Тепловодская В.С.  В ходе занятия были использованы приёмы работы с пословицами о доброте, сердечности, доброжелательности. Ребята читали стихи, притчи, короткие рассказы по данной теме. При проведении игры «Цветок добрых дел» некоторые подростки испытывали затруднения в подборе названий добрых поступков. В итоге занятия учащиеся получили положительный настрой на определение маршрута добрых дел.

  • Оригинальные упражнения для развития мелкой и крупной моторики показала на занятии по АФК инструктор Бахтина Ю.М. Дети с удовольствием, осознанно выполняли все упражнения на укрепление осанки, по коррекции плоскостопия.

  • Для учащихся среднего звена состоялся II этап  игры «Следопыт». Ребята проявили активность и заинтересованность и в этот день. Целью игры было развитие коммуникативных навыков, создание атмосферы психологического комфорта, воспитание взаимоуважения и доверия.

Подростки общались друг с другом,  передавали друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делились чувствами, открывали для себя  других людей и при этом лучше узнавали себя.

В четверг 5.02.15  в школе проходил  ДЕНЬ ЛОГОПЕДА.

  • Учащиеся с 1 по 4 классы участвовали в игре «Догадайся». Надо было узнать знакомую пословицу.  Например, «Ананас от берёзы не далеко взлетает».  С этим заданием отлично справились учащиеся 4А класса кл. рук Цапалина И.В . Молодцы! Остальные ребята тоже проявили активность.

  • Занятие учителя-логопеда по теме: «Дифференциация с - з» провела учитель-логопед Крошко Е.А.  Эта работа способствует освоению основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием эффективного обучения в школе.

  •   Старшеклассники  (желающие) собрались в кабинете психолога, где проводилась деловая игра «Рекламное агентство» педагогом-психологом Олеськевич Е.Е. и социальным педагогом Тепловодской В.С.  Учащиеся 8 класса были вовлечены в обсуждение вопроса по профориентации. Выбор, в конечном счете, делает сам человек и никто, в том числе психолог или социальный педагог, не может ему сказать, как он должен поступить в сложившейся ситуации. Разговор получился серьезный. 

В пятницу 6.02.15 в школе проходило  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НЕДЕЛИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.

  • Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое.  Психолого-педагогические  акции с коррекционно-развивающей направленностью, организованные для обучающихся  - это  игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.  Проведено итоговое занятие «Учись, играя!», активно участвовали в проведении мероприятия родители.
  • Основной целью наших заданий было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы НЕДЕЛИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ нами сохранены, мы приобрели, опыт проведения масштабных акций по всей школе в течение долгого времени – целой Недели.

      ГИА 2019

    

Городская воспитательная                        акция

Наша группа

     
Друзья сайта
    
    
    
    
   
  
Поиск
Календарь



Повышение престижа
 профессии педагога

  
Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz