МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       
             УЧРЕЖДЕНИЕ № 16              
                       г. ЛИПЕЦКА                     
398043, г.Липецк, ул.Циолковского,34/4
   e-mail: skosh_16@lenta.ru          
тел./факс +7(4742) 35-59-71        
 


Меню сайта
Выпускники
Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                                                                       



 Дефектологическое сопровождение в МБОУ № 16 г. Липецка

Учитель-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка.
В широком понимании учителем-дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
Главная задача учителя-дефектолога – определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребенка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.
Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, педагогам в форме консультаций. Во время которых родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

     Задачи учителя-дефектолога:

  • Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;

  • Составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов шПМПк;

  • Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

  • Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Направления работы учителя-дефектолога

    1. Диагностическое направление.

Диагностическое направление работы включает в себя: первичное дефектологическое обследование; наблюдения за динамикой коррекции психического, интеллектуального развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
Основной задачей можно считать прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.

    2. Коррекционное направление.

Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы.
Коррекционно-развивающая работа  включает в себя развитие представлений об окружающем мире, различных видов мышления, способностей к анализу, синтезу, обобщению, классификации предметов по определенному признаку, развитие мелкой моторики, внимания, памяти т.д.                          
К основным направлениям коррекционно-развивающей работы относятся:

—сенсорное и сенсомоторное развитие;

—формирование пространственно-временных отношений;

—умственное развитие;

—нормализация ведущей деятельности возраста;

—формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

—готовность к восприятию учебного материала;

—формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

    3. Аналитическое направление.

Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодей­ствия специалистов.

Необходимость этого направления деятельности дефектолога обусловлена потребностью в комплексном подходе к решению проблем ребенка, который предполагает:

1)системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений психического развития учащегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;

2)создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного раз­вития ребенка;

3)обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся. В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специ­алист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок;

4)профилактику перегрузок учащихся.

   4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление.

Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.

   5.Организационно-методическое направление.

Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку к заседаниям методических объедине­ний, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а так­же оформление документации, организацию обследования отдель­ных учащихся специалистами центра коррекционно-развивающего обучения.      

Формы и содержание работы учителя-дефектолога бу­дут определяться, в первую очередь, спецификой и особенностями раз­вития категории детей.
Также в образовательном учреждении осуществляется работа учителем-дефектологом, направленная на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся с нарушениями интеллекта, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.
Вся работа определяется с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением интеллекта приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.                 
Обязательной зада­чей учителя-дефектолога является привлечение к процессу коррекционно-развивающего обучения родителей, педагогов, специалистов со­провождения и администрации образовательного учреждения. Успех коррекционно-педагогического воздействия основывается на комплексном взаимодействии всех участ­ников образовательного процесса.
Крайне важно своевременно обратиться к дефектологу. Чем раньше будет проведена коррекция, тем быстрее будет гармонизировано развитие ребенка, а значит, он станет успешнее в последующем обучении и на жизненном пути.

 

Состав группы дефектологического сопровождения:

1. Калинина Мария Владимировна - 1 А, 1 Б, 8-9 классы;

2. Никулина Татьяна Александровна - 1 В, 2-4 классы;

3. Скуридина Людмила Павловна -  5-7 классы, 1-9 классы (обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

 

 
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Электронные дневники и журналы

ГИА 2020

    

«Прошлое в настоящем: Победе – 75!»

     
  
Год памяти и славы 2020

Городская воспитательная акция



Школа - территория здоровья

Консультативный пункт

Доступная среда Липецкой области


  

  


  

  


 

      
       

      
Календарь



Повышение престижа
 профессии педагога

  
Copyright MyCorp © 2020